Рубрика "Вопрос специалисту". Смотрите подробнее в видео:
Физиологические нормы:
• Допустимая вариабельность цикла (24-35 дней)
• Период нормализации - до 1,5 лет после менархе
Факторы влияния:
• Современный ритм жизни подростков
• Нарушение светового режима
• Информационные перегрузки
Когда требуется помощь:
• Отсутствие регулярности после 18 месяцев
• Необходимость "запуска" естественных механизмов
Подход к коррекции:
• Мягкая регуляция вместо жесткого контроля
• Учет индивидуальных особенностей
Главное - дать организму время на естественную адаптацию, вмешиваясь только при необходимости.
Вообще, природой предусмотрено так, чтобы у женщины был свой собственный личный лунный календарь. И действительно, менструальный цикл у женщины запрограммировано должен быть регулярным, ритмичным. Уже вопрос того, как решит ее организм, поскольку Репродуктивная система и репродуктивная регуляция в женском организме — это очень сложная, многоступенчатая система.
Какой ритм он выберет — это может быть 24 дня, 28 дней, что у большинства женщин, или 35 дней — это другой вопрос. Но в целом на отведение этой нормализации, этой регуляции на сегодняшний день специалистами отводятся около полутора лет.
То есть, если раньше мы буквально с первых месячных пытались добиваться какого-то календарного метода в администрациях, сегодня нет. Нету такого подхода, нету таких позиций. При нынешней непредсказуемой жизни, при том, в каком мире живут наши подростки, а я повторюсь, что с сегодняшним нашим детям живется очень сложно, потому что вокруг них совершенно невообразимый информационный бум.
Они живут в ускоренном ритме. У нынешней молодежи крайне сместились темновые и световые периоды жизни. Сегодня они очень много времени проводят не на солнце, не под светом, а в затемненных помещениях, в компьютерах. Это тоже несет свои риски. Поэтому мы отводим где-то 18 месяцев.
Если в течение этого времени мы видим, что организм не стремится к какой-то нормализации и выработке ритма, безусловно, мы говорим о том, что нужно помочь. Это такая ситуация, как есть поезд, есть рельсы, и наша задача поставить поезд на рельсы и дать немножко толчка, что он дальше ехал уже по пути.